Люди всех возрастов сейчас наблюдают за тем, как по планете шагает новая пандемия – короновирус (COVID-19). В сложившейся ситуации, к сожалению, существует риск появления паники среди населения, повышается тревожность, режим жизни меняется. Кроме того, количество разрозненной информации, которая обрушивается на нас медиа-лавиной как будто бы увеличивает количество стресса в нашей жизни. Не так важно, какого возраста человек, подросток или взрослый – сложности, которые возникают в связи с режимом самоизоляции настигают либо нас, либо наших близких и родных. В этом материале мы расскажем о 5 вещах, которые могут сделать родители, чтобы помочь подростку справиться с тревожностью в данный период.

1. Переживать и волноваться – нормально!

Тревожность может быть здоровой. Не все подростки или взрослые знают, что тревожность бывает полезной, она выполняет защитную функцию. Бывает так, что подростки иногда боятся, что их повышенная нервозность сигнализируют о начале полномасштабного тревожного расстройства. Они начинают беспокоиться о том, что они волнуются. И даже не о самой теме волнения, а о факте, что их что-то беспокоит.

Взрослые могут помочь молодым людям понять, что у здоровой тревоги есть цель. Тревога предупреждает нас о потенциальных угрозах и помогает двигаться в более безопасном направлении. «Чувство некоторой тревоги» имеет смысл здесь и сейчас. Подростку важно услышать, что это правильная реакция на появляющиеся новости о коронавирусе.

Когда нормализация произошла, можно поощрять подростков изменять и контролировать свой дискомфорт, заменяя его на полезные действия. Это может быть смена режима, повышение информированности о здоровье (физическом и психическом), развитие новых умении и навыков.

2. Предложите иную точку зрения

Психологи утверждают, что повышенная тревожность вредна только в тех случах, когда она возникает при отсутствии угрозы для жизни, когда не о чем, фактически, беспокоится человеку. Другой вариант – когда тревожность настолько высока, что это не сопоставимо с угрозой (подросток боится открыть окно в комнату, потому что может заразиться вирусом).

Взрослые способны помочь подростка сохранить свои опасения на нормальном уровне, убедившись, что подростки, с одной стороны, не переоценивают самой ситуации опасности, и с другой стороны, не недооценивают свою способность защитить себя.

Для этого можно рассказать подростку о том, что риск для здоровья молодых немного ниже, чем для старшего поколения. Но главное, что подросток может сделать, чтобы не заразиться и не заразить – соблюдать меры предосторожности и соблюдать режим самоизоляции. К этому мы можем добавить: «И ты многое можешь сделать, чтобы еще больше снизить риск: держи руки чистыми и вдали от лица, избегай тех, кто может кашлять или чихать, и защищайте свою иммунную систему, высыпаясь».

3. Переносим внимание на…

В сложных ситуациях исследователи замечают, что подросткам помогает чувствовать себя лучше смещение фокуса внимания с самих себя на поддержку других. В ситуациях чрезвычайных ситуаций, таких как наводнения или землетрясения подростки, которые оказывают наибольшую социальную поддержку жертвам чрезвычайных ситуаций, выражают большую уверенность в собственных способностях противостоять вызовам своей жизни.

Опираясь на подобные результаты исследований, мы можем предлагать подросткам соблюдение рекомендаций не для защиты самих себя, но для облегчения нагрузки системы здравоохранения и защиты других людей. Кроме того, взрослые могут отметить, что отложенная встреча с друзьями и пребывание дома – это минимальные жертвы, которые могут принести люди, чтобы уменьшить скорость

распространения заболевания. Если ваша семья запаслась продуктами на несколько дней и решила не выходит из дома – самое время поговорить с подростком о тех проблемах, с которыми могут столкнуть нуждающиеся в помощи люди. Возможно, именно в этот период можно будет предложить подростку найти свой способ помогать людям или животным.

4. Поощряйте отвлечение на другие темы

Если человек очень много времени и своего внимания тратит на одну и ту же проблему, то его беспокойство чаще возрастает, однако, если перевести внимание на что-то другое, тревожность уменьшается. «Зацикливаться» на информации о короновирусе – не лучшая тактика для избегания паники. Однако довольно сложно избегать информации о COVID-19, когда буквально каждый информационный источник пишет/говорит/снимает об этом. От старых СМИ до новых медиа – везде мы находим информацию о вирусе. Следует ли ограничить доступ к информационному полю? Безусловно, нет. Да и это фактически невыполнимо.

Кроме того, постоянная доступность свежей информации о коронавирусе может побудить некоторых подростков (и взрослых) специально проверять наличие новостей. Однако это может даже помочь испытать небольшое эмоциональное облегчение. Исследования показывают, что получение четкой информации о потенциальной угрозе помогает людям чувствовать себя лучше, правда неоднозначная информация не помогает уменьшить беспокойство или даже способствует поиску ложной информации.

Проведите время с подростком и выберите несколько источников информации, которые будут являться для вас наиболее ценными. Таким образом, при возникновении «внезапных и неожиданных сенсационных заявлений» у вас будет способ определить, насколько данная информация правдиво и честно изложена.

Пока часть информации остается расплывчатой, следует поощрять подростков, испытывающих сильную тревогу по поводу вируса, делать перерыв в поиске или даже случайном обнаружении информации о вирусе. К примеру, мы можем попросить подростков подумать о снижении частоты проверки своих телефонов на наличие обновлений информации или предложить им, что мы поделимся любыми важными новостями в случае их поступления. Точно так же взрослые могут поощрять поиск любых отвлекающих факторов, таких как 1)выполнение домашней работы или 2)просмотр любимого шоу, 3)занятия творчеством.

Кроме того, в популярных социальных сетях сейчас создается очень много специального контента для подростков и молодежи – предложите подростку мониторинг хэштега #оставайтесьдома – это поддержит подростка в поиске информации о том, как можно разнообразить режим самоизоляции.

5. Управляйте своей собственной тревогой

У родителей, у которых самих наблюдается повышенная тревожность, чаще вырастают тревожные дети. Этот факт имеет много возможных объяснений, но вот одно из них: подростки (и маленькие дети) обращаются к взрослым за подсказками, следует ли быть беспокойными или расслабленными при встрече с чем-то новым. Родители, осознают они этого или нет, порой боятся того, что их дети совершат неправильные выборы в жизни, повзрослеют «как-то не так».

Помните, что дети чувствуют и могут сказать, когда взрослые говорят одно, а чувствуют другое. Обнадеживающие слова не принесут много пользы, когда мы сами находимся в тревоге и стрессе. При этом истощение от напряжения оставляет нам меньше возможностей утешать подростков, которые расстраиваются из-за пропущенных событий или ждут весну и лето, когда можно будет больше времени проводить с друзьями вне дома.

Прежде чем поддержать подростка, взрослым должны принять меры, успокаивающие их собственные нервы. Для этого можно использовать те же стратегии, которые были изложены выше.

Моделирование хорошего, эмоционально нейтрального или теплого ответа для Вашего подростка – прекрасный способ не дать беспокойству передаться другому человеку, тем более, когда все мы переживаем новый и сложный опыт.

 

Проведи время #НА КАРАНТИНЕ с пользой!

Поддерживающая терапевтическая группа <КиноТочка Онлайн> для подростков 14-16 лет

В период самоизоляции приглашаем на поддерживающую терапевтическую группу <КиноТочка.Онлайн> для подростков 14-16! Раз в неделю по 2,5 часа. Встретимся в Зуме! Подробнее тут!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ЗАПИСЬ по телефону:

   +7 (929) 639 30 61

——————————
👍Присоединяйтесь к нашему сообществу! 👍
https://www.facebook.com/tochka.centr
https://vk.com/tochka.centr
——————————