Недавно генеральный директор Apple Тим Кук сказал, что не хочет, чтобы его дети использовали социальные сети. Между тем, гиганты социальных сетей делают все возможное, чтобы было иначе. У Facebook недавно появилось приложение Messenger для детей от 6 лет.

С его помощью они могут общаться на платформе без регистрации. Общества по защите здоровья направили открытое письмо в Facebook с просьбой удалить приложение, указывая на многочисленные примеры негативных последствий соцсетей для детей.

Но дети с мистером Куком и обществами защиты здоровья не согласились бы. У 71% подростков в США есть профиль хотя бы в одной соцсети, и дети находятся там около 3 часов в день. Из них 34% пропадают в сети «почти постоянно».

На сайтах соцсетей установлены возрастные ограничения, но кому бы это помешало регистрироваться?. Отчет Ofcom за 2017 год говорит, что у половины всех 11 и 12-летних и 30% всех 10-летних в Великобритании — есть аккаунт в соцсетях.
Напомним, в том же Facebook запрещена регистрация до 13 лет, и это самые мягкие ограничения. Например, у ВК и Youtube рекомендованный возраст — 18 лет.

Дальше — больше. В том же исследовании говорится, что половина 3-4-летних, 80% 5-7-летних и 95% 8-11-летних — уже активные юзеры интернета. По сравнению с 2016 годом число 3-7-летних выросло на 10% в 2017 году. Причем, все больше и больше детей используют свои собственные девайсы для выхода в интернет. Недавний опрос в Facebook показал, что родители в курсе всего этого — 81% опрошенных сообщили, что их дети завели профиль в соцсетях в возрасте 8-13 лет.

Несмотря на эти данные, мало кто интересуется, почему психологи уделяют столько внимания влиянию соцсетей (и технологий в целом) на психическое здоровье детей и развитие их мозга.

Эмоции и социум

Возьмем, к примеру, общение — чем больше времени дети проводят за общением онлайн, тем хуже они могут взаимодействовать в реальной жизни: не могут правильно считывать эмоции других людей и налаживать контакт. Но, если лишить детей девайсов хотя бы на время, то показатели улучшатся.

Ученые проанализировали социальные навыки 51 подростка до 14 лет, а потом отправили детей в лесной лагерь на неделю. И конечно же, у них забрали все телефоны, планшеты, компьютеры и другие «блага» человечества. Уже через пару дней вдали от устройств у ребят улучшились навыки общения, и им стало легче распознать невербальные сигналы собеседника. Итог — интернет крадёт у детей навыки общения, языка тела, слушания, чтения невербальных сигналов.

Общаться онлайн «безопаснее», чем заводить друзей оффлайн. Поэтому дети не выходят из зоны комфорта и попросту не умеют знакомиться. В соцсетях также можно выбирать, с кем общаться, а с кем — нет, избегать неприятных разговоров или отвечать с опозданием. Из-за этого дети не подготовлены к подобным реальным ситуациям.

Кроме того, негативные эмоции, такие как гнев, быстрее распространяются онлайн из-за отсутствия невербальной информации.

Зависимость

Еще одна проблема — концентрация.

 

Исследование 155 000 детей младше 18 лет показало, что из-за социальных медиа ухудшается внимание, увеличивается гиперактивность и импульсивность. Рост показателей совпадает с появлением соцплатформ.

 

Даже у детей без синдрома дефицита внимания и гиперактивности есть трудности с таймингом в соцсетях. 78% подростков проверяют свои телефоны ежечасно, а 50% из них обновляют свою страничку каждые пару минут.

С собой тяжело справиться, и это понятно — лобные доли детей и подростков, которые отвечают за критическое мышление и принятие решений, все еще развиваются. Добавляем подростковых гормонов, и вуаля: получаем зависимость от социальных сетей.

Ученые выяснили, что получать лайки так же приятно, как есть шоколад или сорвать куш. Соцсети и правда активируют систему вознаграждения мозга. Достаточно опубликовать пост, как молниеносно сыпятся лайки и комментарии. Эта способность получить внимание онлайн создает тягу как у наркозависимых.

В довершение всего, на развивающийся мозг ребенка влияет недостаток сна. И все снова из-за личных страничек.

Переписки

Постоянная жизнь онлайн имеет негативные последствия для развития. Переписываться — любимое занятие молодежи. Постоянное желание кому-нибудь написать уже относят к компульсивному расстройству. Чем больше зависимость, тем ниже оценки в школе, особенно у девочек. Для них переписки — это даже не способ передать информацию, а способ поддержать отношения.

Однако само сообщение не заставляет детей забыть грамматику — напротив, тут развиваются навыки быстрого чтения и письма. Переписки вводят в постоянный режим многозадачности, а это плохо для ребенка. У него не получается сосредоточиться и полностью погрузиться в какое-то дело.

Поделиться

Родители часто сталкиваются с нездоровыми привычками своих детей, но не являются ли они частью проблемы?

92% детей в США уже со двух лет постоянно наблюдают цифровое присутствие. Дети видят, как взрослые обмениваются фотографиями, делятся ссылками и видео — и берут с них пример.

Вывод: Отобрать телефон и повесить замок на компьютер — не вариант. Дети найдут способ обойти запрет. Лучше сами проводите меньше времени онлайн, чтоб быть хорошим для них примером, и не знакомьте малышей с девайсами как можно дольше. А то не за горами будет время, когда 2-летки начнут постить селфи в инстаграм. Вы сэкономили 5 минут.

 

Узнать о психологических группах для подростков,
записаться на индивидуальную консультацию или консультацию по скайпу,
можно по нашему телефону:

8 (929) 639 30 61 с 10.00 до 19.00

 

Оригинал статьи: https://www.socialmediatoday.com/news/digital-childhood-kids-and-social-media/516380/
Ссылка на первоисточник: https://blog.sibirix.ru/2018/02/09/lunchtime172/